СБОР ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

 


Приказ Государственной налоговой администрации “Об утверждении Изменений к форме налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкции относительно составления налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды ” (N 587 от 20.12.2005 г.)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины: 12.01.2006 г. N 17/11891

Дата вступления в силу: 23.01.2006 г.

Данным документом ГНАУ вносит изменения в:

- форму Налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденную приказом N 111 от 17.03.2005 г.;

- Инструкцию о составлении Налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Обращаем ваше внимание на то, что отчет будет заполняться в гривнах с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам (ранее – просто в гривнах).

Кроме того, в колонке 4 вместо величины индекса потребительских цен (индекса инфляции) будет использоваться коэффициент, указанный в последнем абзаце приложения 1 к Порядку установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденного постановлением Кабмина Украины N 303 от 01.03.99 г. Размер такого коэффициента составляет 0,8.


 

ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

 


Письмо Государственного комитета Украины по земельным ресурсам “О денежной оценке земли” (N 14-22-7/114 от 13.01.2006 г.)

Постановлением Кабмина N 783 от 12.05.2000 г. определена необходимость ежегодного проведения индексации денежной оценки земель.

Рассматриваемым письмом Госкомитет Украины по земельным ресурсам сообщает о коэффициентах, которые следует использовать в 2006 году.

Так, нормативная денежная оценка земель по состоянию на 01.01.2006 г. будет индексироваться с учетом индексации 1,035 за 2005 г., рассчитанный исходя из среднегодового индекса инфляции за 2005 г., который составляет 113,5*.

Кроме того, в 2006 году денежная оценка земель населенных пунктов, проведенная по исходным данным по состоянию на 01.04.96 г., и денежная оценка сельхозугодий, проведенная по состоянию на 01.07.1995 г., подлежит индексации по состоянию на 01.01.2006 г. с использованием коэффициента 2,551. Сообщается, что нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003 и 2004 годы не индексировалась.

----------------------

*Обратите внимание, что согласно публикации в газете “Урядовий кур’єр” N 2 от 05.01.2006 г. и в соответствии с письмом Нацбанка N 62-211/11 от 05.01.2006 г. среднегодовой индекс инфляции за 2005 год составляет 110,3%. При этом в письме Госкомстата N 11/1-8/1 от 13.01.2006 г. и данном письме, скорее всего ошибочно, указано, что индекс инфляции за 2005 год составляет 113,5%.


 

ФОНД СОЦСТРАХА ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

 


Постановление правления Фонда социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности “О бюджете фонда социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности на 2006 год” (N 218 от 27.12.2005 г.)

Рассматриваемым постановлением “нетрудоспособный” Фонд установил новые размеры социальной помощи, а именно:

- помощь при рождении ребенка8500 гривен. Выплата помощи будет осуществляться таким образом: единоразово при рождении ребенка – 3400 грн., а оставшиеся 5100 грн. – на протяжении 12 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

- помощь на погребение1200 грн.;

- помощь по уходу за ребенком до 3-х лет 114 грн.

Хотелось бы обратить внимание на следующее. Бюджетом – 2006 установлено, что помощь по уходу за ребенком до 3-х лет будет равна сумме разницы между 50% прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не менее 90 грн. Порядок расчета и выплаты данного вида помощи поручено установить Кабинету Министров. А пока такой Порядок не появился, то “нетрудоспособный” Фонд начиная с января 2006 года будет выплачивать помощь по уходу за ребенком до 3-х лет в размере 114 грн., а это на 24 грн. больше гарантированного Бюджетом-2006 минимума.


 

НОВЫЙ ПОРЯДОК СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПО НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ

 


Постановление Правления Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины “Об утверждении Порядка назначения и осуществления страховых выплат застрахованным лицам (членам их семей)” (N 83 от 22.12.2005 г.)

Данным Постановлением “несчастный” Фонд утвердил новый Порядок назначения и осуществления страховых выплат застрахованным лицам (членам их семей), который разработан в соответствии с требованиями Закона Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые стали причиной потери трудоспособности” (N 1105-XIV от 23.09.99 г.).

Так, при наступлении страхового случая управление исполнительной дирекции Фонда обязано возместить вред, причиненный работнику, а в случае его смерти - лицам, имеющим на это право, в виде:

- помощи до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

- одноразовой помощи в случае устойчивой потери профессиональной трудоспособности;

- ежемесячной страховой выплаты в случае частичной или полной нетрудоспособности, компенсирующей соответствующую часть утраченного заработка застрахованного лица;

- денежной суммы за моральный ущерб при наличии факта причинения этого вреда;

- выплаты застрахованному лицу его среднемесячного заработка в случае временного переведения его на более легкую работу;

- выплаты застрахованному лицу во время его профессиональной реабилитации;

- одноразовой помощи в случае смерти застрахованного лица;

- ежемесячной страховой выплаты лицам, имеющим на нее право в случае смерти застрахованного лица;

- расходов на погребение застрахованного лица.

Кроме того, Порядком определены общие положения назначения и осуществления вышеперечисленных выплат, а также возможность их перерасчета, индексации и компенсации.

Обращаем ваше внимание на несколько иной подход в формировании личных дел потерпевших на производстве. Личное дело формируется по желанию потерпевшего в рабочих органах исполнительной дирекции Фонда по месту нахождения предприятия или по месту проживания застрахованного лица. Основанием для перерасчета ежемесячных страховых выплат с 1 марта каждого года является возрастание в предыдущем календарном году средней заработной платы в областях национальной экономики по данным центрального органа исполнительной власти по вопросам статистики.

Фонд иногда и может отказать в страховой выплате, особенно если имели место:

- намеренные действия застрахованного лица, направленные на создание условий для наступления страхового случая (это определяет комиссия по расследованию страхового случая);

- предоставление работодателем или застрахованным лицом заведомо неправдивых сведений о страховом случае;

- совершение застрахованным лицом умышленного преступления, приведшего к наступлению страхового случая.


 

КОМАНДИРОВКИ

 


Постановление Кабинета Министров Украины “Некоторые вопросы возмещения расходов в иностранной валюте работникам дипломатической службы, направленным в долгосрочную командировку” (N 8 от 11.01.2006 г.)

Дата вступления в силу: со дня официальной публикации.

Комментируемым постановлением Кабмин утвердил в иностранной валюте работникам дипломатической службы, направленным в долгосрочную командировку:

- базовый показатель определения нормы возмещения расходов и коэффициент его поэтапного внедрения;

-  норму возмещения расходов послам Украины, главам миссий, представительствам и постоянным представительствам Украины при международных организациях;

- размер возмещения расходов работникам дипломатической службы (приложение 3 к постановлению);

- размер надбавок к норме возмещения расходов (приложение 4).


 

НОВШЕСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 


Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (N 3201-IV от 15.12.2005 г.)

Официальная публикация: "Голос України" N 7 от 14.01.2006 г.

Дата вступления в силу: 14.01.2006 г.

Комментируемым Законом вносятся изменения в многочисленные законодательные акты Украины. Основная часть изменений касается ипотеки и ипотечного кредитования, строительства,  управления фонда финансирования строительства (далее – ФФС) и фонда операций с недвижимостью (далее – ФОН), а также обращения сертификатов ФОН, определения кредитного рейтинга.

В частности, изменения вносятся в следующие законодательные акты Украины:

Ø     Гражданский кодекс Украины

Изменениями, внесенными в ГКУ, предусмотрено, что собственником объекта строительства или результата других строительных работ является заказчик, если иное не предусмотрено договором (ранее владельцем таких объектов до их сдачи заказчику считался подрядчик). В связи с этим в ГКУ определено, что риск случайного уничтожения или случайного повреждения объекта строительства может нести заказчик или подрядчик, и что страхование объекта строительства должен осуществлять подрядчик или заказчик (в зависимости от того, кто будет считаться собственником объекта строительства).

Ø     Закон Украины "О нотариате" (N 3425-XII от 02.09.93 г.)

Установлено, что соглашения об отчуждении или залоге жилого дома, квартиры, дачи, садового дома, гаража, земельного участка, другого недвижимого имущества могут заверяться нотариусом не только по месту расположения указанного имущества, но и по местонахождению одной из сторон сделки.

Также отметим, что свидетельство о приобретении недвижимого имущества будет выдаваться на основании акта о приобретении недвижимого имущества, а не его копии, как было ранее.

Ø     Закон Украины "Об исполнительном производстве" (N 606-XIV от 21.04.99 г.)

Государственный исполнитель, обеспечивший законное и своевременное принудительное исполнение решения о выселении должника, как и ранее, будет получать вознаграждение за счет кредитора в размере 2% от взысканной им суммы или стоимости имущества (цены реализации имущества, на которое было обращено взыскание). Но теперь размер такого вознаграждения будет ограничиваться суммой 300 н.м.д.г., т.е. 5100 грн. (ранее размер такого вознаграждения не мог быть больше 30 н.м.д.г., т.е. 510 грн.).

При этом дополнительно оговорено, что принудительное исполнение решения о выселении должника должно осуществляться на протяжении 60 рабочих дней с момента неисполнения должником решения о его выселении в установленный срок.

Ø     Закон Украины "Об ипотеке" (N 898-IV от 05.06.2003 г.)

В соответствии с внесенными изменениями, реализация предмета ипотеки должна осуществляться в населенном пункте по месту его расположения, а если предмет ипотеки находится за пределами населенного пункта - в ближайшем населенном пункте или районном центре, на территорию которого распространяются полномочия соответствующего отдела государственной исполнительной службы (ранее место проведения публичных торгов определялось специализированной организацией по согласованию с ипотекодержателем).

Средства, полученные от реализации предмета ипотеки, после возмещения расходов на организацию реализации предмета ипотеки, выплаты комиссионного вознаграждения специализированной организации и удовлетворения требований ипотекодержателей и других кредиторов должника будут направляться не ипотекодателю, как было ранее, а по требованию государственного исполнителя будут перечисляться в орган государственной исполнительной службы для покрытия расходов на проведение исполнительных действий, взыскания исполнительного сбора и удовлетворения требований взыскателей по другим исполнительным документам. И только в случае отсутствия взыскателей по другим исполнительным документам оставшиеся средства будут возвращаться ипотекодателю.

Начальная цена продажи предмета ипотеки на вторых публичных торгах может быть уменьшена не больше, чем на 25%.

Отметим и то, что теперь в зависимости от предмета ипотеки (недвижимое имущество, объект незавершенного строительства) бланк залоговой должен иметь визуальные отличия, установленные ГКЦБФР.

Ø     Закон Украины "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью" (N 978-IV от 19.06.2003 г.)

В данном Законе дополнительно установлено, что по согласию управляющего предметом ипотеки по ипотечному договору могут быть не только имущественные права на недвижимость, которая является объектом строительства, но и объект незавершенного строительства, или недвижимое имущество.

Отметим и то, что исключена норма, обязывающая управляющего ФОН выкупить не меньше 1% от суммы эмиссии каждого выпуска сертификатов ФОН, функции управляющего которым он выполняет.

Согласно рассматриваемым изменениям размещение сертификатов ФОН может осуществляться путем открытой или закрытой продажи (ранее предусматривалось, что сертификаты ФОН подлежат только свободному обращению).

Ø     Закон Украины "Об ипотечном кредитовании, операциях с консолидированным ипотечным долгом и ипотечных сертификатах" (N 979-IV от 19.06.2003 г.)

Предусмотрена дополнительная возможность ипотекодержателя наряду с правом продажи предмета ипотеки путем заключения договора купли-продажи между ипотекодателем и покупателем продать предмет ипотеки от своего имени, если это предусмотрено ипотечным договором или ипотекодержатель и ипотекодатель достигли соответствующего согласия путем заключения договора об удовлетворении требований ипотекодержателя, который подлежит нотариальному заверению.

Из Закона исключена норма, предусматривающая возможность указания в договоре об ипотечном долге права кредитора самостоятельно устанавливать размер долей платежей, полученных по договору об ипотечном долге, и распределять их между ценой обязательства и доходом кредитора.

Ø     Закон Украины "О страховании" (N 2745-III от 04.10.2001 г.)

В соответствии с изменениями, внесенными в данный Закон, из перечня обязательных видов страхования исключены следующие:

- страхование финансовой ответственности управляющего имуществом за убытки при осуществлении управления этим имуществом;

- страхование от рисков гибели или повреждения недвижимости, приобретенной в результате управления имуществом;

- страхование финансовых рисков неполучения, несвоевременного получения и получения не в полной сумме платежей по договорам об ипотечных кредитах и платежей по ипотечным сертификатам;

- страхование ответственности застройщика перед третьими лицами согласно Закону Украины "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью".

Ø     Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом" (N 784-XIV от 30.06.99 г.)

Данный Закон дополнен нормой, определяющей, что в случае возбуждения производства по делу о банкротстве относительно эмитента или управляющего ипотечными сертификатами ипотечные активы не включаются в состав ликвидационной массы, и что в случае возбуждения производства по делу о банкротстве относительно управляющего ФФС или управляющего ФОН средства и имущество, находящиеся в управлении управляющего, также не включаются в состав ликвидационной массы.

Ø     Закон Украины "О налоге с доходов физических лиц" (N 889-IV от 22.05.2003 г.)

Дополнительно оговорено, что по ставке 5% облагается налогом с доходов физических лиц:

- доход по сертификатам ФОН;

- доход, который выплачивается управляющим ФФС;

- доход участника фонда банковского управления.

Также изменениями установлено, что не облагаются налогом с доходов физических лиц доходы, начисленные налогоплательщику по договору пенсионного вклада, и доходы, начисленные налогоплательщику - участнику фонда банковского управления по договору доверительного управления.

Ø     Закон Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" (N 2181-III от 21.12.2000 г.)

Определено, что право налогового залога не будет распространяться:

- на ипотечные активы, которые принадлежат эмитенту и являются обеспечением соответствующего выпуска ипотечных сертификатов с фиксированной доходностью, и денежные доходы от этих ипотечных активов до полного выполнения эмитентом обязательств по этому выпуску ипотечных сертификатов с фиксированной доходностью;

- на состав ипотечного покрытия и денежные доходы от него до полного выполнения эмитентом обязательств по соответствующему выпуску обычных ипотечных облигаций.

Ø     Закон Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" (N 448/ 96-ВР от 30.10.96 г.)

Закон дополнен новым понятием - определение кредитного рейтинга (рейтингирование) - это деятельность по предоставлению профессиональных услуг на рынке ценных бумаг, которая направлена на определение кредитоспособности объекта рейтингирования и может быть проведена рейтинговым агентством.

Рейтинговые оценки, получение которых является обязательным, имеют право определять исключительно уполномоченные рейтинговые агентства и/или международные рейтинговые агентства. При определении рейтинговой оценки, определение которой является обязательным, уполномоченное рейтинговое агентство обязано использовать Национальную рейтинговую шкалу - шкалу, которая разделена на определенные группы уровней и уровни, каждый из которых характеризует способность заемщика своевременно и в полном объеме выплачивать проценты и основную сумму по своим долговым обязательствам, а также его платежеспособность.

Отметим, что определение рейтинговой оценки является обязательным для таких эмитентов:

1) предприятий, в уставных фондах которых есть государственная доля;

2) предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства;

3) предприятий, занимающих монопольное (доминирующее) положение.

Определение рейтинговой оценки, если иное не установлено законом, является обязательным для всех видов эмиссионных ценных бумаг, которые не распределяются между учредителями или среди заранее определенного круга лиц и могут распространяться путем подписки, покупаться и продаваться на бирже или другом организованном рынке, кроме:

1) государственных ценных бумаг;

2) акций;

3) ценных бумаг недиверсифицированых институтов совместного инвестирования;

4) ценных бумаг, эмитированных Государственным ипотечным учреждением.

Следует обратить внимание и на то, что в Законе дополнительно определена ответственность за нарушение требований законодательства по вопросам эмиссии ценных бумаг в виде наложения штрафа на должностных лиц эмитента в размере от 10 до 100 н.м.д.г., т.е. от 170 до 1700 грн., на учредителей (участников) эмитента или их должностных лиц или уполномоченных ими лиц от 50 до 200 н.м.д.г., т.е. от 850 до 3400 грн.


 

 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Курсы валют

Код

Валюты

Наименование валюты

Официальный курс НБУ

16.01.06

17.01.06

18.01.06

19.01.06

20.01.06

23.01.06

840 USD

100 долларов США

505.0000

505.0000

505.0000

505.0000

505.0000

505.0000

978 ЕВРО

100 ЕВРО

607.9695

611.6560

609.7875

612.3125

609.6865

609.4340

643 RUB

10 российских рублей

1.7735

1.7844

1.7864

1.7843

1.7853

1.7850

 

 

 

 

Подготовлено по материалам КС: «Гроссбух», «Босс», «ВЭД эксперт», «Ценные Бумаги» Компании «Динай».