ГРОССБУХ Новости

ПРИЛОЖЕНИЕ К СПРАВОЧНИКУ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ «Динай:ГРОССБУХ»

1 - 2 недели 2006 г.: 1 – 15 января

 

БЮДЖЕТ - 2006

 

Закон Украины "О государственном бюджете Украины на 2006 год" (N 3235-ІV от 20.12.2005 г.)

Официальная публикация: "Урядовий кур’єр" N 250-251 от 30.12.2005 г.

Дата вступления в силу: 01.01.2006 г.

Государственный бюджет Украины на 2006 год выглядит следующим образом:

доходы Госбюджета на 2006 г. - 124.945.131 тыс. грн. (на 2005 г. – 86.516.916,9 тыс. грн.);

расходы Госбюджета на 2006 г. - 137.081.485,7 тыс. грн. (на 2005 г. – 95.503.259,2 тыс. грн.);

дефицит Госбюджета на 2006 г. - 12.909.044,9 тыс. грн. (на 2005 г. – 8.569.831,9 тыс. грн.).

Хотелось бы сразу отметить, что данный документ не содержит каких-либо кардинальных изменений в налогообложении, хотя нет абсолютно никаких гарантий того, что он будет иметь тот же вид и в конце 2006 года. Все же на некоторые его положения следовало бы обратить ваше внимание. Итак, рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, моменты.

 

Статья 3.

Определены размеры рентной платы:

- за природный газ (в т.ч. нефтяной (попутный) газ) – 30,6 грн. за 1.000 куб. м добытого природного газа (в том числе за базовые и сверхбазовые объемы, добытые из месторождений со сложно добываемыми и истощенными запасами, а также за нефтяной (попутный) газ), кроме объемов природного газа (в том числе и нефтяного (попутного) газа), добытых из залежей, полностью расположенных на глубине сверх 5.000 метров;

- за природный газ (в том числе и нефтяной (попутный) газ) из залежей, полностью расположенных на глубине сверх 5.000 метров, – 15 грн. за 1.000 куб. м (для сравнения: в 2005 году 10 грн. за 1.000 куб. м);

- за нефть (в т.ч. за базовые и сверх базовые объемы, из месторождений со сложно добываемыми и истощенными запасами) и газовый конденсат от 325 до 876,17 грн. за одну тонну в зависимости от глубины залежей.

 

Статья 6.

На 2006 год установлены ставки пошлины на экспорт:

- природного газа в газообразном состоянии - 135 гривен за 1.000 м³;

- газа (кроме природного) в газообразном состоянии - 135 гривен за 1.000 м³;

- природного газа в сжиженном состоянии - 135 гривен за 1 тонну;

- сжиженных газов (кроме природного) - 400 гривен за 1 тонну, если большие размеры не установлены международными соглашениями, обязательными для Украины.

 

Статья 9.

В 2006 году:

- в случае экспорта товаров (работ, услуг) за пределы таможенной территории Украины путем бартерных (товарообменных) операций сумма НДС, уплаченная (начисленная) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), не относится на увеличение налогового кредита, а включается в состав валовых расходов производства (оборота) налогоплательщика;

- операции по ввозу природного газа на таможенную территорию Украины в соответствии с внешнеэкономическими контрактами, заключенными во исполнение международных договоров Украины, освобождаются от обложения НДС;

- операции по продаже природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в соответствии с внешнеэкономическими контрактами, заключенными во исполнение международных договоров Украины, кроме операций по продаже такого газа для населения, бюджетных учреждений и других потребителей, не являющихся плательщиками этого налога, облагаются НДС по нулевой ставке.

 

Статья 10.

В 2006 году к нормативам сбора за геологоразведовательные работы, выполненные за счет госбюджета, утвержденным Постановлением Кабмина N 115 от 29.01.99 г., применяется коэффициент 1,94.

 

Статья 30.

Введены новые размеры выплат ежегодной разовой помощи в соответствии с Законом Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты” (N 3551-XII от 22.10.93 г.) для следующих категорий пострадавших:

- инвалидам войны І группы – 400 грн., ІІ группы – 330 грн., ІІІ группы - 270 грн., участникам боевых действий - 250 грн., лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной - 400 грн., членам семей погибших и женам (мужьям) умерших участников боевых действий и участников войны, признанных при жизни инвалидами - 130 грн., участникам войны - 50 грн.

 

Статья 61.

На 2006 год уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины “О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям” (N 1768-III от 01.06.2000 г.) и Законом Украины “О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам” (N 1727-IV от 18.05.2004 г.) следующий:

- для трудоспособных лиц – 110 грн. (в 2005 году – 80 грн.);

- для нетрудоспособных лиц – 155 грн. (в 2005 году – 120 грн.);

- для инвалидов – 165 грн. (в 2005 году – 130 грн.).

При этом следует отметить, что в совокупном доходе семьи при определении ее права на получение вышеупомянутой государственной социальной помощи малообеспеченным семьям будет учитываться денежный эквивалент льгот за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

Законодатели четко зафиксировали размер ЕДИНОРАЗОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА на уровне 8500 грн. Предыдущий бюджет определял размер данной помощи в сумме, кратной 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет, установленного на день рождения ребенка (т.е. составлял 8497 грн. 60 коп. (376 грн. х 22,6)). Если бы данная норма сохранилась и в этом году, то новоиспеченные родители могли бы получить 9040 грн. (400 грн. х 22,6).

Выплата этих 8500 грн. будет осуществляться следующим образом:

- единоразово при рождении ребенка – 3400 грн.;

- оставшиеся 5100 грн. - на протяжении 12 месяцев равными частями.

В прошлом году помощь выплачивалась в несколько ином порядке:

- сразу после рождения ребенка – 3 384 грн. (376 грн. х 9);

- в первом месяце – в размере прожиточного минимума;

- со второго по одиннадцатый месяц – с увеличением суммы, выплаченной в предыдущем месяце на 2,2%;

- в двенадцатом месяце – остаток суммы.

ПОМОЩЬ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3-Х ЛЕТ будет равна сумме разницы между 50% прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (размер прожиточного минимума см. ниже) и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не менее 90 грн. (в прошлом году без учета индексации ее размер составлял 104,19 грн.) Порядок расчета и выплаты данного вида помощи поручено установить Кабмину (ранее такие полномочия предоставлялись “нетрудоспособному” фонду).

 

Статья 62.

Запрещено осуществление расчетов с бюджетом в неденежной форме, в том числе путем взаимозачета, применения векселей, бартерных операций и зачисления встречных платежных требований в финансовых учреждениях, за исключением:

- операций, связанных с государственным долгом Украины и предоставленными кредитами под государственные гарантии для закупки сельскохозяйственной техники иностранного производства;

- операций по уплате НДС при импорте на таможенную территорию Украины товаров;

- операций по проведению расчетов в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" (N 2711-IV от 23.06.2005 г.).

 

Статья 65.

Размеры прожиточного минимума на протяжении 2006 года будет постепенно увеличиваться, что отражено в нижеприведенной таблице.

грн.

Размер прожиточного минимума

на

2005 год

на 2006 год

с 1 января

с 1 апреля

с 1 октября

на одного человека

423

453

465

472

детям до 6 лет

376

400

410

418

детям от 6 до 18 лет

468

514

527

536

трудоспособным лицам

453

483

496

505

лицам, утратившим трудоспособность

332

350

359

366

 

Статья 69.

Правила уплаты налога на прибыль по результатам 11 месяцев и предоставления налоговой декларации остались прежними.

 

Статья 72.

В 2006 году по населенным пунктам, денежная оценка земель которых не проведена, применяются ставки земельного налога, установленные ч. 2 ст. 7 Закона Украины “Про плату за землю” (в редакции Закона N 378/96-ВР от 19.09.96 г.), увеличенные в 3,10 раза (в 2005 году в 3,03 раза).

 

Статья 77.

ВНИМАНИЕ! Бюджет – 2006 приостановил действие статьи 11 Закона Украины “О налоге с доходов физических лиц” (N 889-IV от 22.05.2003 г.), в части обложения операций по ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ налогом с доходов физлиц.

 

Статья 78.

Нормы Таможенного кодекса 1991 года относительно взимания таможенных сборов продлены до обретения Украиной членства в ВТО.

 

Статья 82.

Размер МИНИМАЛЬНОЙ З/П на протяжении 2006 года, аналогично прожиточному минимуму, будет увеличиваться:

- с 1 января 2006 года – 350 грн. в месяц;

- с 1 июля 2006 года – 375 грн. в месяц;

- с 1 декабря 2006 года – 400 грн. в месяц.

 

Статья 86.

В 2006 году сумма отрицательного значения объекта налогообложения по налогу на прибыль по состоянию на 1 января 2005 года, не погашенная на протяжении 2005 года, не будет учитываться в составе валовых расходов налогоплательщика на протяжении всего 2006 года.

 

Статья 90.

Новая максимальная величина фактических затрат на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного дохода (граничной суммы з/п (дохода)), с которых в соответствии с законами Украины взимаются взносы в “безработный”, “нетрудоспособный”, “несчастный” и Пенсионный фонды, в 2006 году будет зависеть от размера прожиточного минимума (в прошлом году Бюджет - 2005 четко зафиксировал данную величину на уровне 4100 грн.).

В 2006 году ее размер будет устанавливаться в сумме, равной 10 размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц:

 

с 01.01.2006 г.

4830 грн. в расчете на одного работающего (10 х 483 грн.).

с 01.04.2006 г.

4960 грн. в расчете на одного работающего (10 х 496 грн.).

с 01.10.2006 г.

5050 грн. в расчете на одного работающего (10 х 505 грн.).

 

Статьи 92-93.

В 2006 году продажа земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, будет относиться к полномочиям государственных органов приватизации. Соответствующие изменения внесены в Земельный кодекс Украины и Закон Украины "О приватизации государственного имущества" (N 89/97-ВР от 19.02.97 г.)

 

Статья 98.

Продлено до 1 января 2007 года действие Законов Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование” N 208-XIV от 22.10.98 г. и N 967-XIV от 15.07.99 г.

При этом ставка сбора при купле-продаже валюты на протяжении 2006 года с операций купли-продажи безналичной валюты уменьшена с 1,5 % до 1,3%.

 

Статья 100.

А теперь о новшествах в “несчастном” страховании. В 2006 году в соответствии с классами профессионального риска БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ НОВЫЕ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ на общеобязательное государственное социальное страхование ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ на производстве и профессионального заболевания, которые стали причиной утраты трудоспособности.

Их размеры отражены в нижеприведенной таблице:

 

Класс профессионального риска производства

Страховой тариф (в % к фактическим расходам на оплату труда наемных работников)

Класс профессионального риска производства

Страховой тариф (в % к фактическим расходам на оплату труда наемных работников)

Класс профессионального риска производства

Страховой тариф (в % к фактическим расходам на оплату труда наемных работников)

1

0,66

24

1,20

47

2,14

2

0,67

25

1,23

48

2,16

3

0,68

26

1,29

49

2,18

4

0,69

27

1,35

50

2,35

5

0,70

28

1,41

51

2,37

6

0,72

29

1,48

52

2,42

7

0,73

30

1,50

53

2,44

8

0,75

31

1,51

54

2,47

9

0,76

32

1,55

55

2,56

10

0,78

33

1,56

56

2,64

11

0,80

34

1,67

57

2,91

12

0,82

35

1,68

58

2,92

13

0,83

36

1,76

59

3,00

14

0,85

37

1,77

60

3,38

15

0,90

38

1,86

61

3,66

16

0,94

39

1,87

62

3,80

17

0,96

40

1,89

63

4,09

18

1,03

41

1,90

64

4,30

19

1,06

42

1,93

65

6,51

20

1,07

43

1,95

66

6,62

21

1,08

44

2,00

67

13,60

22

1,09

45

2,01

 

 

23

1,16

46

2,09

 

 

 

Статья 101.

Нашими законодателями сделана попытка создать условия для выведения предприятиями реальных размеров зарплаты работников из тени.

Для этого уменьшен размер СБОРА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ с 32,3% до 31,8% от сумм основной и дополнительной заработной платы и других выплат и поощрений.

 

Статья 102.

Для тех же целей уменьшен размер ВЗНОСОВ НА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ, который будет составлять:

- для работодателей – 1,3 % (ранее – 1,6 %) суммы фактических расходов на оплату труда наемных работников;

- для лиц, принимающих участие в социальном страховании на добровольных основаниях, обеспечивающих себя работой самостоятельно, физлиц-СПД, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам, а также граждан Украины, работающих за пределами Украины и не застрахованных в системе социального страхования страны пребывания, – 1,8% (ранее - 2,1%). Этот сбор входит в общую сумму сборов на социальное страхование, которая теперь будет составлять 5,2% от суммы налогооблагаемого дохода (прибыли) (ранее - 5,5%).

 

Статья 105.

Плательщики фиксированного с/х налога в 2006 году будут уплачивать пенсионный сбор по ставке 6,46% от объекта налогообложения.

 

Статья 114.

Бюджет данного года не обошел стороной и места “не столь отдаленные”. Поскольку в тюрьмах сидят не только бандиты, но и хорошие люди, в 2006 году сняли ограничение на количество посылок (передач) и бандеролей, направляемых лицам, взятым под стражу, и осужденным к лишению свободы.

 

На этой радостной ноте мы завершаем комментарий к Бюджету – 2006.

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите прав потребителей" (N 3161-IV от 01.12.2005 г.)

Дата вступления в силу: со дня официального опубликования.

Данным документом изложен в новой редакции Закон Украины "О защите прав потребителей" (N 3682-XII от 15.12.93 г.).

Наиболее интересным в новой редакции Закона является то, что в некоторой степени изменились права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (в старой редакции данные права предусматривались всем известной статьей 14, а в новой – статьей 8).

Согласно новым правилам, в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков товара потребитель имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если же на протяжении установленного гарантийного срока были выявлены существенные недостатки или фальсификация товара, потребитель имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;

2) замены товара на такой же товар или на аналогичный товар, из числа имеющегося у продавца (производителя).

Отметим, что ранее потребитель мог требовать выполнения вышеперечисленных действий при выявлении любых недостатков, а не только существенных.

Также следует знать, что под недостатком в данном Законе понимается любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, которые предъявляются к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом), а под существенным недостатком - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара согласно его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеследующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более 14 календарных дней;

в) он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором.

Другими словами, теперь потребитель не сможет требовать возврата денег или замены товара в случае выявления недостатка товара, который можно устранить в течение 14 дней.

Необходимо обратить внимание и на то, что срок, на протяжении которого потребитель может предъявить требования продавцу (производителю, исполнителю) относительно продукции, на которую гарантийные сроки или сроки годности не установлены, будет составлять 2 года (ранее - 6 месяцев), а относительно объекта строительства - 10 лет (ранее - 3 года).

Отметим и то, что в новой редакции Закона дополнительно предусмотрены права потребителя в случае приобретения им продукции в кредит, в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений, а также в случае заключения договора на расстоянии.

Также интересной является новая норма, определяющая, что, помимо прочего, гарантийные обязательства включают в себя все обязательства производителя (исполнителя) или продавца, предусмотренные рекламой.

В отличие от старой редакции, в новой содержится норма, обязывающая потребителя, желающего получить возмещение за вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, доказать:

1) наличие вреда;

2) наличие дефекта в продукции;

3) наличие причинно-следственной связи между таким дефектом и вредом.

При этом установлено, что производитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что:

1) вред причинен по вине самого потребителя вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки продукции или действия непреодолимой силы;

2) не вводил продукцию в обращение;

3) дефект в продукции возник вследствие соблюдения производителем требований законодательства или выполнения обязательных для него предписаний органов государственной власти.

Закон дополнился новой статьей, определяющей порядок признания недействительными условий договора, которые ограничивают права потребителя. При этом данная статья содержит неполный перечень несправедливых условий, которые продавец (исполнитель, производитель) не должен включать в договор с потребителем. Такими условиями, например, является предоставление продавцу (исполнителю, производителю) права:

1) расторгнуть договор с потребителем на собственное усмотрение, если потребителю такое право не предоставляется;

2) за некоторыми исключениями в одностороннем порядке изменять условия договора по собственному усмотрению или на основаниях, не указанных в договоре;

3) в одностороннем порядке изменять характеристики продукции, являющейся предметом договора;

4) требовать уплаты потребителем непропорционально большой суммы компенсации (свыше 50% стоимости продукции) в случае невыполнения им обязательств по договору;

5) за некоторыми исключениями определять цену товара на момент его поставки потребителю или увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор в случае увеличения цены.

Также новой редакцией дополнительно установлена ответственность субъектов хозяйствования сферы торгового и других видов обслуживания, в том числе ресторанного хозяйства, за невыполнение или несвоевременное выполнение предписания должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей об устранении нарушений прав потребителей - в размере 20 н.м.д.г., т.е. 340 грн.

 

 

 

ФОРМА N 1-ПП

 

Приказ Государственной  налоговой администрации Украины и Государственного комитета статистики Украины “Об утверждении Изменений в совместный приказ Государственной налоговой администрации Украины и Государственного комитета статистики Украины от 23.07.2004 N 419/453” (N 539/397 от 01.12.2005 г.)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины: 22.12.2005 г. N 1547/11827

Дата вступления в силу: 02.01.2006 г.

Совместными усилиями ГНАУ и Госкомстата были внесены некоторые изменения в правила отчетности по форме N 1-ПП “О сумме льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц - предпринимателей”.

Ранее налогоплательщики, не пользующиеся льготами в налогообложении с начала отчетного года, имели право НЕ ПОДАВАТЬ ОТЧЕТ ПО ФОРМЕ N 1-ПП.

Это освобождение сейчас также распространилось и на тех налогоплательщиков, которые:

- не заполняют во всех отчетных (налоговых) периодах отчетного года строки 2,3 и 4 раздела I “Налоговые обязательства”, а также строки 12.3, 13.2 и 15 раздела II “Налоговый кредит” налоговой декларации по НДС;

- не предоставляют налоговую декларацию по НДС (сокращенную).

Тем налогоплательщикам, которые все-таки будут заполнять форму N 1-ПП, следует обратить внимание на то, что в отчете необходимо указывать суммарные показатели в гривнах, без десятичных знаков с соответствующим округлением, нарастающим итогом с начала года (ранее – в тыс. грн. без десятичных знаков нарастающим итогом с начала года).

 

СТАТИСТИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Приказ Государственного комитета статистики Украины “Об утверждении Инструкции по заполнению формы государственного статистического наблюдения N 1-кб (срочная) “Отчет о выполнении строительных работ” (N 430 от 20.12.2005 г.)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины: 29.12.2005 г. N 1583/11863

Дата вступления в силу: 09.01.2006 г.

Комментируемым приказом Госкомстат утвердил НОВУЮ инструкцию по заполнению формы государственного статистического наблюдения N 1-кб (срочная) “Отчет о выполнении строительных работ. Данная инструкция будет применяться начиная с отчета за январь 2006 года.

Что касается самой формы отчетности, то, видимо, Госкомстат выпустит ее чуть позднее. Следите за новостями.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины “Об утверждении формы налоговой декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности” (N 588 от 20.12.2005 г.)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины: 30.12.2005 г. N 1591/11871

Дата вступления в силу: 10.01.2006 г.

В соответствии со ст. 14 Закона Украины “О плате за землю” (в редакции Закона Украины N 378/96-ВР от 19.09.1996 г.) плательщики земельного налога, а также арендной платы за земельные участки государственной или коммунальной собственности ежегодно по состоянию на 1 января и до 1 февраля текущего года обязаны предоставлять налоговую декларацию на текущий год.

Кроме этого, налогоплательщик может подавать ежемесячно новую отчетную налоговую декларацию на протяжении 20 календарных дней, следующих за отчетным месяцем.

Комментируемым документом утверждена НОВАЯ ФОРМА налоговой декларации арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности. К данной декларации приводится приложение 2 “Перерасчет налогового обязательства арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности” (заполняется в случае уточнения показателей).

 

 

 

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И НДС

 

Постановление Кабинета Министров Украины “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2003 г. N 1949” (N 1303 от 30.12.2005 г.)

Дата вступления в силу: 30.12.2005 г.

В соответствии с Законом Украины “О налоге на добавленную стоимость” N 168/97-ВР от 03.04.97 г., в частности с п.п. 5.1.7, освобождаются от налогообложения операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, перечень которых определен постановлением Кабмина N 1949 от 17.12.2003 г.

Рассматриваемым документом Кабмин несколько изменил вышеупомянутый Перечень.

Документ пополнился следующими позициями:

- 5208 11 10 00* “Ткани хлопчатобумажные полотняного переплетения, с содержанием хлопка 85 мас. % в смеси или более, неотбеленные (суровые), с поверхностной плотностью не более чем 100 г/кв.м, для изготовления медицинских перевязочных материалов, бандажей и марли”;

- 5208 21 10 00* “Ткани хлопчатобумажные полотняного переплетения, с содержанием хлопка 85 мас. % в смеси или более, отбеленные, с поверхностной плотностью не более чем 100 г/кв.м, для изготовления медицинских перевязочных материалов, бинтов и медицинской марли”;

- 8421 39 98 00* “Оборудование для фильтрования или очистки других газов”;

- 8423 10 90 00* “Весы для взвешивания людей, включая весы для взвешивания грудных детей”;

- 19027 20 10 10* “Хроматографы газа”;

- 3307 90 00 00 “Растворы для ухода за контактными линзами и аналогичными изделиями”;

- 9001 30 00 00 “Линзы контактные”;

- 9003* - “Оправы и арматура для очков или аналогичных изделий и их частей, кроме драгоценных металлов”.

Следует также отметить, что налогообложение операций по поставке некоторых изделий медицинского назначения стало льготным для более широкого круга предприятий.

------------------

* Для медицинского использования, что подтверждено документально; имеют соответствущую маркировку.

 

 

 

Индекс инфляции в декабре 2005 года составил 100,9% ("Урядовий кур’єр" N 2 от 05.01.2006 г.)

 

 

 

Напоминаем, что учетная ставка НБУ с 10 августа 2005 года составляет 9,5% годовых

 

 

 

 

Материал подготовлен

экспертом по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Наталией Чепигой