Наши материалы
 
WEB-адреса гос.органов
 

Вопрос 1. Существует ли закон о запрете  продажи новогодних петард? Если да, почему они продаются в каждом магазине, несмотря на тот вред, который могут причинить окружающим, а также тем, кто хочет ими воспользоваться?

 

Ответ: Согласно п. 54 Решения Киевской городской администрации «Об утверждении Правил торговли на рынках города Киева» от 14 июля 1998 г. на рынках города Киева запрещено продавать петарды.

Ответственность за ассортимент и реализацию товаров как на рынках так и в магазинах несет руководство торгового предприятия, а контролировать ассортимент продукции в торговых точках должны представители органов власти. Так, что вопрос «Почему продают петарды?» нужно задавать именно им.

 

Вопрос 2. Во время отдыха за границей я заболела. Страховой полис был включен в стоимость тура, тем не менее, лечение пришлось оплачивать самой. Кто в данной ситуации обязан возместить страховку: туроператор или страховая компания?

 

Ответ: Согласно статье 16 Закона Украины «О туризме» в случае, когда страховка входит в стоимость путевки (тура) -- выплачивать сумму страховки обязан туроператор.

 

Вопрос 3. Я приобрела пару обуви во время сезонной распродажи. До истечения срока гарантии на одном изделии треснула подошва. Сотрудники магазина на требование возврата денег или обмена товара твердят, что это произошло по вине покупателя, и предлагают сделать экспертизу за свой счет. Правы  ли они и стоит мне оплачивать эту экспертизу?

 

Ответ: Прежде всего, Вам нужно обратиться с письменной претензией на имя директора магазина, в которой необходимо указать время и наименование покупки, а также указать какой недостаток в приобретенной Вами обуви. В претензии также нужно указать, поскольку подошва треснула из-за некачественного производства, прошу провести экспертизу в присутствии покупателя.

Претензию нужно подготовить в двух экземплярах. Один остается Вам другой – магазину. Если в магазине отказываются принимать Вашу претензию, то в таком случае отправьте ее по почте с описью, что и будет являться должным доказательством, если дело дойдет до судебного рассмотрения.

Статьей 19 Закона Украины «О защите прав потребителей» закреплено, что экспертизу качества товара обязан проводить продавец.

В случае отказа продавца обменять товар или провести экспертизу необходимо обращаться в Комитет по защите прав потребителей.

 

Вопрос 4. Известно, что за рубежом после новогодних праздников человек, которого по каким-либо причинам не устраивает подаренные сувениры, может запросто вернуть их в магазин. Можно ли поступать таким же образом в Украине и необходимо, ли в таком случае, наличие товарного чека?

 

Согласно п. 20 Закона Украины «О защите прав потребителей» покупатель  имеет право вернуть купленный товар на протяжении 14 дней со дня покупки при предъявлении товарного чека. Также купленный товар не должен быть поврежден и пригоден к эксплуатации. Следует также отметить. Что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату, который утвержден  постановлением Кабинетом Министров Украины № 172 от 19 марта 1994 г.

Он включает в себя следующие товары: светочувствительные товары, парфюмерно-косметические изделия, нательное белье, изделия из янтаря, ювелирные изделия с драгоценных металлов, постельное белье, ткани.

Так, что если подаренный Вам сувенир надоел или не устраивает Вас по каким другим причинам Вы смело можете его обменять, если у Вас есть товарный чек, подтверждающий его приобретение, и он не будет, входит в вышеуказанный перечень.